Смотрю

НЕРЕЦЕНЗИЯ. ВАЛЕНТИН КАТАЕВ



Небольшое предисловие: я вытащила наверх этот пост от одиннадцатого года, потому что в Фейсбуке сегодня зашёл разговор о талантливых артистах и музыкантах, которые благополучно устроились при советской власти. Мне напомнили, что Катаев осуждал таких - ну, я и решила напомнить, чем был сам Катаев и имел ли он право осуждать хоть кого-то.

*********

Много лет я считала Катаева детским писателем.
В нашей домашней библиотеке были только его книги для детей, я их то и дело перечитывала, и больше всех мне нравилась "Белеет парус одинокий".
Я и понятия не имела, что он писал пьесы и прозу для взрослых.
Помнится, если я не ошибаюсь, конечно, что в одном из московских театров ставили "Квадратуру круга", но я никогда не обращала внимания на имя автора.
Прозрение наступило, когда мне было лет двадцать. Collapse )

Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1463154.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

БЕЗ РУБРИКИ. Impression



Полтора часа, проведённые в парикмахерской при включенном телевизоре (MTV), обогатили новым впечатлением: по мнению американской попсы, главным в жизни и человеке является промежность.

Сидят, вольно раскинув ноги почти до положения "шпагат", - камера подтверждает: да, тесно, нельзя главному содержанию жизни испытывать неудобство.
Поют, широко расставив ноги, камера акцентирует внимание на открывшемся пространстве.
Пляшут, держась за самое дорогое - боятся, что отвалится или скрадёт кто-нибудь?
Крутят и дёргают, вертят и колышут нижней частью туловища, и камера изо всех сил подсказывает зрителю, куда ему смотреть и важностью чего проникаться...

Походы в реальность являются настоящей школой жизни, почему я и стараюсь сачковать с её уроков.
Ведь даже сидя дома можно получить непрошеный урок, после которого понимаешь, что, сачкуй-не сачкуй, правда тебя настигнет.

Это я, чтобы два раза не вставать, о российской рекламе, которую киносайты, не стесняясь, впихивают в тело фильмов.
Дело в том, что российская реклама утверждает: не только промежность. И даже не столько промежность, сколько деньги. Ну, и женские попки в мизерных трусиках.

Любой шибздик со следами последствий лоботомии на роже, пардон, харе, ещё раз пардон, ну, в общем, там, где у людей бывают лица, достоин того, чтобы вокруг него крутилось достаточное количество этих попок, если он является счастливым обладателем толстых пачек долларов (странно, реклама российская, при чём тут доллары?)

И никакие другие достоинства - ни печать интеллекта на высоком челе, ни фигура Аполлона, ни даже оба достоинства вместе взятые - не заставят девушек перестать крутить попками вокруг дебила с деньгами.

Мало того, рано или поздно, интеллект и фигура тоже вольются в этот хоровод, разве что попками крутить не будут, но глядеть подобострастно - вполне.

Это я ещё не решилась открыть ссылки, обещающие радикальное исцеление от разного, в основном, от ногтевого грибка.
Эпидемии перхоти и кариеса, видимо, благополучно закончились, но объявилась новая - ногтевой грибок, который обязательно "отвалится", если...

Я пока не знаю, что следует за этим если.
Страшно! А вдруг опять промежность?!




ОГЛАВЛЕНИЕ. БЕЗ РУБРИКИ



Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1463038.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

НЕРЕЦЕНЗИЯ. Не пой, светик! Заткнись!



Воленс-ноленс приходится смотреть заграничные фильмы в русском переводе.
Кто мог знать в дни моей юности, что мы будем ездить по заграницам и смотреть всякое бездуховное империалистическое кино без присмотра большого брата?!

Ну, и конечно, на скорость восприятия английского языка персонажей сильно влияет окружающая языковая среда, в основном состоящая из очень агрессивного иврита.

В общем, приходится смирять гордыню и слушать русский перевод.
Не буду злопыхать обобщённо - есть студии, которые переводят прекрасно, с умом подбирают голоса, так что изобразительный ряд плавно смыкается со звуковой дорожкой, не порождая никакого диссонанса.

Но есть студии...

Я понимаю, экономика должна быть экономной, но вековой опыт человеческой деятельности доказывает, что конфетки из дерьма всё же сильнее похожи на дерьмо, чем на конфетки.

А потому поведение этих студий выглядит совершенно неоправданно ненавистническим по отношению к зрителям, которые ровным счётом ничего плохого студии не сделали, мало того, включая фильмы, озвученные ею, приносят дивиденды в образе рекламы (да-да, "...грибок отвалится, если..." - она самая!)

Тем не менее, студии эти ищут голоса не где-нибудь, а в бомжатниках, общежитиях ПТУ (если такие ещё существуют), биржах "девочек" и в ближайшем к помещению студии скверике, где греются на солнышке заслуженные ветераны труда.

В результате, интеллектуал-айтишник тридцати лет от роду одухотворённо вещает с экрана голосом пятидесятилетнего бомжа, отягощённым многими нелечёными ангинами и непрерывным курением всевозможной гадости.

За хозяйку художественного салона, утончённую даму лет сорока, туманные сентенции выдаёт ученица третьего курса ПТУ отделочниц, причём, не вынимая изо рта жевательной резинки.

Школьник-выпускник, собирающийся поступать в колледж, общается со сверстниками пафосным голосом кавалера медали "За доблестный труд" III степени, слегка сипящим из-за недавнего подъёма на второй этаж здания, где проходит переозвучка фильма.

Ну, а его бабушка выражает свою обеспокоенность будущим внука в нагловато-заискивающей манере "ночной бабочки" лет двадцати двух.

В результате даже неплохой фильм теряет свою смотрибельность и выпадает из списка приятных средств для вечернего отдыха и отключения от дневных проблем.

P.S. Весь вышеизложенный текст не имеет отношения ни к одному из его прочитавших, поэтому прошу не предъявлять мне претензий, если ваш голос не считается в среде ваших знакомых достаточно благозвучным: я его не слыхала и написала не о вас.




ОГЛАВЛЕНИЕ. ВСЯЧИНА. НЕРЕЦЕНЗИЯ.



Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1462726.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

ЛИКБЕЗ. Всего лишь статистика-34




С начала 2018 года в Израиль прибыло свыше 10 тысяч репатриантов


Отдел статистики министерства алии и интеграции представил данные по числу новых репатриантов, прибывших в Израиль c 1 января по 12 июня 2018 года. Согласно этим данным, за пять с половиной месяцев в Израиль прибыло около 10500 человек из 52-х стран мира.

В пятёрку стран, из которых прибыло больше всего репатриантов, вошли Россия, Украина, Франция, США и Беларусь. Так, из России к 12 июня 2018 года в Израиль прибыло 3982 репатрианта, из Украины – 2355, из Франции – 804, из США – 636 и из Беларуси – 406.

По данным министерства алии и интеграции, только из стран бывшего СССР в общей сложности прибыло более 6800 человек, из Бразилии репатриировались 308 человек, 201 – из Индии, 170 – из Великобритании, 127 – из Аргентины, 80 – из Канады, 75 – из Турции, по 60 – из Австралии и Венесуэлы.
Более 4900 новоприбывших относятся к возрастной группе от 19 до 44 лет, 1800 репатриантов – в возрасте до 19 лет, почти 2400 репатриантов в возрасте от 45 до 65 лет и около 1350 репатриантов – старше 65 лет.

Свыше 780 новоприбывших репатриантов специализируются в области точных, гуманитарных и общественных наук, 430 – в сфере образования, 437 – бухгалтерии и юриспруденции. В первой половине 2018 года в Израиль репатриировались 474 обладателя медицинских и парамедицинских специальностей, более 1000 инженеров и обладателей других технических профессий, 200 специалистов – компьютерщиков, 80 деятелей искусства и спортсменов. Свыше 2000 новых репатриантов являются специалистами в сфере услуг и торговли.

45% новых репатриантов решили поселиться в центральной части Израиля, ещё 27% – на севере страны и почти 27% – на юге. В десятку самых популярных у новых граждан городов вошли: Тель-Авив (где поселились более 1200 человек), Хайфа (930), Иерусалим (845), Нетания (844), Бат-Ям (530 человек), Ашдод (480), Ашкелон (416), Беэр-Шева (364), Ришон ле-Цион (342) и Герцлия (280).





ОГЛАВЛЕНИЕ. ПОЛИТИКА. ЛИКБЕЗ.




Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1462283.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

МОИ СТИХИ. Только что написала



Этот город в предвкушении беды.
Это — город в ожидании суда.
На ступенях преступления следы,
в опустевших окнах чёрная вода.

Здесь на крышах красных зеленеет мох —
столько слез пролито — ливни и дожди!
Этот город стать прибежищем не смог,
от него ты снисхождения не жди.

Он и сам не ждёт, не видит, лишь молчит.
Он и сам уже смирился с тишиной.
Редкий всполох яркой молнии в ночи,
умиранье в вечность целою длиной.

Мы бываем в этом городе порой,
мы восходим по ступеням — в темноту.
А над нами громоздятся сны горой,
нас ввергая в тишину и немоту.

Мы кричим, но кто услышит это крик?
То душа кричит, сводя себя с ума.
Не проникнет в темноту ни луч, ни блик.
Не спадёт с плеча убогого сума.

Это — город, ожидающий суда.
Мы не зря во снах являемся сюда,
потому что этот суд, глухой, немой,
кто-то там вершит над нами. Надо мной.

17 июня 2018 года

Израиль




ОГЛАВЛЕНИЕ. МОИ СТИХИ.


Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1462103.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

МОЯ ПРОЗА. Нет!




- Нет, - сказал он. - Нет, нет.
- Почему? - спросила она.
- Просто нет.

И ещё раз он сказал «нет». И ещё пять раз. И сорок восемь, и пятьсот двенадцать, и шесть тысяч девятьсот сорок три раза…
На пятом миллионе она перестала считать.

Она считала только те «нет», которыми он отвечал, когда не успевал перебить и ей удавалось договорить просьбу или вопрос, или просто фразу до конца. Но ведь невозможно сосчитать все те «нет», которыми он её перебивал. Невозможно уже хотя бы потому, что невозможно было спрогнозировать, в каком именно месте он перебьёт, а иногда это случалось и по три-четыре раза, и ей никак не удавалось договорить, а он не понимал, чего она злится.

Потом она научилась не предпринимать новых попыток рассказать что-нибудь, если он её перебивал три раза, перестала обращать внимание на его слова, что всё, он слушает, она может продолжать, и они сидели в молчании, но это даже было лучше, потому что тогда не порхало вокруг её головы это короткое слово — «нет».

Правда, иногда он, не дождавшись, что она всё же доскажет прерванную фразу, начинал говорить сам. Ей даже иногда казалось, что его «нет» именно эту цель и преследуют: заставить её умолкнуть, чтобы он мог говорить сколько ему вздумается и без помех.
Говорил он много, голос его звучал почти непрерывно, стихая лишь в те моменты, когда ей в самом деле нужно было его услышать, когда она нуждалась в совете, утешении или даже в ответе на простейший вопрос, что готовить на обед.

Тишина и молчание сопровождали также и финал их трапез — он уже много лет не говорил ей спасибо, много лет не хвалил еду, да и ей самой уже много лет не говорил ничего приятного.
Жили они замкнуто, он хотя бы на работу ходил, а она все дни проводила дома, не имея никакого желания выходить за пределы сада, окружавшего дом, поэтому понятия не имела, какое производит впечатление, в частности, на мужчин — ведь никаких мужчин, кроме него, вокруг не было, а ему она, видимо, уже давным-давно надоела и была нужна лишь в качестве звукоприёмника, перед которым он мог разглагольствовать на совершенно неинтересные ей темы.

Сама она уже давно не рассказывала ему ничего из интересующего её, правда, иногда сбивалась, забывала, начинала с воодушевлением рассказ, но звучало очередное «нет», и она умолкала, потеряв интерес к рассказу, а заодно — к жизни.

Да и как можно было интересоваться этой жизнью, в которой было только «нет», только недоговорённые слова, недорассказанные события, невысказанные чувства?

Её и самой-то не было, потому что ведь те, кто есть, могут говорить — и их слушают, спрашивают — и им отвечают, просят — и их просьбы исполняют.
Тем, кто есть, говорят, что они умные и красивые, что они сочинили хороший рассказ, сварили вкусный суп, что их уважают и всякое другое, приятное, нужное и необходимое. Причём, говорят это по своей инициативе, не дожидаясь побудительных вопросов, а просто потому, что так чувствуют и хотят поделиться этими чувствами. С теми, кто есть.

Но её не было.

14 мая 2018 года
Израиль




ОГЛАВЛЕНИЕ. МОЯ ПРОЗА. РАССКАЗЫ


Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1461785.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

НЕРЕЦЕНЗИЯ. "Мост" к скандинавскому кино



Посмотрели четвёртый сезон сериала "Мост".

Сага выбросила полицейское удостоверение - значит, продолжения не будет, и это очень жалко.
Совершенно гениальный фильм.
Не к чему придраться!

Работа оператора просто потрясает: я такого красивого севера, такого света, таких красок не видела никогда, хоть и прожила пятнадцать лет в похожем климате - в Питере.

Но, конечно, главное сокровище сериала - София Хелин.
Давно я не встречала актрису с таким мощным талантом.
Она так играет Сагу, словно у неё самой синдром Аспергера, и ей не нужно каждую секунду знать и помнить, как будет вести себя человек с этим нарушением.

Я просто влюбилась в Сагу и очень жалею, что продолжения не будет.
Конечно, София Хелин играла и в других фильмах (нужно будет поискать их в сети), но Саги в них нет - вот что обидно.

Если вы не смотрели "Мост", посмотрите обязательно.
Действие не провисает ни на мгновение, фильм держит зрителя в страшном напряжении, отвлечься невозможно и не хочется. И невозможно оторваться.
Ну, до чего же жаль, что больше не придётся видеть Сагу на экране!
Всё хорошее быстро заканчивается.




ОГЛАВЛЕНИЕ. ВСЯЧИНА. НЕРЕЦЕНЗИЯ.



Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1461538.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

ПРИРОДА. Данные себе обещания следует выполнять



Мне сегодня ужасно не повезло!
Проснулась я от ужасного блеяния и лая. Выглянула в окно, а там две бедуинки гонят свою отару, и на пригорке метрах в пяти от основного потока два барана бьются рогами и вопят во всю мочь.

Collapse )

Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1461356.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

МОИ СТИХИ



Забыла показать стихи!

Вдоль мокрых бульваров, где ветер летит в никуда,
где желтые листья не в силах нам лето вернуть,
где время стекает с дождем без следа — навсегда,
где так оголенна растрепанной осени суть,
где окна заплаканы, слепы и где фонари
всё ждут не дождутся прихода бесцветной зари.

Вдоль темных строений, где темные кружатся сны,
где запах несчастья собой заполняет чертог,
где — сколько ни жди, ни зови — не дождаться весны,
где трубит судьба в свой безмолвный надтреснутый рог,
где солнце не всходит и где никакая заря
не станет расходовать краски багровые зря.

Вдоль голых лесов, где озябли и воздух, и снег,
где старые ветви мечтают о капле тепла,
где ржавый ручей ни за что не умерит свой бег,
где в лужах блестит первый лёд, как осколки стекла,
где травы пожухли, где тропы бесцельно ползут
являя собой неустроенность и неуют.

Влечёт нас и тянет с собой временная шкала,
свой нос заострённый нацеливши хищно туда,
где солнце и море, где кто-то знакомый живёт,
куда мы во сне совершаем беззвучный полёт —
летим, долетим и останемся там навсегда
и помнить не будем про осень, про дождь, про дела.

28 июня 2017 года




ОГЛАВЛЕНИЕ. МОИ СТИХИ.


Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1461041.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.
Смотрю

МОЯ ПРОЗА. Откуда?



Мне то и дело снятся сны, в которых я или ищу кого-то, или куда-нибудь еду, или куда-нибудь еду, чтобы кого-то найти.
Я в снах много хожу, гораздо больше, чем наяву, но вот уже вторую ночь подряд мне снилось, что я сплю.
Сплю, во сне просыпаюсь, опять засыпаю, опять сплю.

Позавчера мне приснилось, что я проснулась, открыла глаза, увидела на часах 11-30, ужаснулась, что так поздно и пора вставать, и в ужасе заснула вновь.
Проснулась по-настоящему в десятом часу утра и страшно удивилась, потому что помнила это время - 11-30 и была уверена, что сейчас не меньше двух часов дня.

Я часто путаю приснившиеся события с действительными, приходится слегка напрячься, чтобы расставить по местам случившееся в самом деле и приснившиеся приключения.
Пару раз мне это не удалось, и я уже не первый год живу со смущённой душой, не зная в точности, произошло ли со мной нечто необычное или же приснилось: очень уж ярко я помню оба случая - до мельчайших подробностей, а ведь сны рано или поздно из памяти стираются. Да и подробности уплывают, стоит проснуться.

Сегодня я проснулась от того, что кровать совершенно явственно закачалась. Мы живём в сейсмически активной зоне, и я тут же поняла, почему не слишком хорошо чувствовала себя вчера и не спала предыдущую ночь: мой организм чутко реагирует на землетрясения, где бы они ни случались. Если землетрясение серьёзное, сильное, я даже заболеваю, однажды три дня болела из-за землетрясения в Японии.

Я открыла глаза, в комнате уже было довольно светло, видимо, дело происходило в районе шести часов утра.
Кровать моя стоит параллельно фасадной стене, окно слева от меня. И вот я и почувствовала, и увидела, как стена с окном и потолок комнаты качнулись влево, качнулись ещё раз, потом вернулись на место. Кровать моя тоже качнулась влево, но не поехала по полу, потому что тяжёлая, металлическая.

- Землетрясение, - подумала я, - несильное. Дом должен выдержать.
Я собралась уже заснуть опять, но толчок повторился, опять стены и потолок поехали мне за голову, с потолка слетели на пол хлопья облупившейся белой краски.
Затем стены вернулись на место, а я заснула.
Проснулась я около девяти часов утра, проанализировала случившееся на рассвете и поняла, что это был сон, ну, и хорошо.

Только вот хлопья белой краски на полу и одеяле меня смущают. Интересно, откуда они взялись?




ОГЛАВЛЕНИЕ. МОЯ ПРОЗА. РАССКАЗЫ


Оригинальный пост находится здесь https://leon-orr.dreamwidth.org/1460926.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.