Имя Карпа давно гремело над городом, особенно в криминальных кругах он был популярен.
Правоохранители тоже очень им интересовались, но понятия не имели, кто прячется за этой кликухой, а они почему-то были уверены, что это именно кличка, псевдоним, что реального человека зовут как-то иначе — вопрос, как!
Никто не знал даже, есть ли у Карпа сообщники, или он действует один.
Но один или с командой, действовал он весьма эффективно, сбивая планы всех и вся.
Поймать его хотели все, но ни у кого ничего не получалось: даже через минуту прибытия на место его действия там никого не заставали и ничего не находили, кроме результатов самого действия.
В конце концов, правоохранители и криминальные главари решили объединить усилия — другого выхода просто не было!
Действовали быстро и решительно: как только поступил сигнал об очередной активности, предположительно, Карпа, вокруг места активности были перекрыты все подъездные пути, все проходные дворы, все проходные подъезды.
Все замерли в тревожном ожидании — и вот, свершилось: к одной из засад двигался тарахтящий автомобильчик, имевший весьма непрезентабельный вид.
Увидев, что путь закрыт, водитель сбросил скорость в явном замешательстве, и тут над улицей раздался громовый голос: - Горбатый! Я говорю — Горбатый!
В тут же открылся шлагбаум, перегородивший боковой проулок — голос нёсся оттуда.
Автомобильчик покорно повернул на голос.
Операция прошла удачно, стратегию применили верную.
- Ты понимаешь, - объяснял жене руководитель операции, - это ведь уже условный рефлекс! Столько лет фильм показывают, что все иначе и не воспринимают слово «горбатый». Карп — значит, горбатый. Он ведь нам своей кличкой и подсказал стратегию. Дурачок. Думал, мы ему до конца жизни позволим таранить иномарки!
Главное, протаранит, в ближайших кустах спрячется и ржёт, наверное, пока мы там всё обследуем. А бандюки нас растерзать готовы, хотя сами виноваты: кто им велит на таких танках ездить, из которых старый «Запор» и не виден!
**********
ПОДЪЕЗД НА НОЧЬ ЗАПИРАЕТСЯ
Дом был весьма респектабельным и красивым.
Отделка натуральным камнем, большие окна, в первом этаже витрины дорогих магазинов.
Дом был большой, занимал целый квартал, и жильцы его тоже были людьми большими и респектабельными.
Особенно хороши были подъезды: дубовые двери, бронзовые ручки, внутри мрамор и гранит.
В лифтах удобные скамеечки, зеркала, тоже бронза и сияющая чистота: консьержки и дворники очень дорожили работой в этом доме и ни за что не хотели её потерять.
Особенно один подъезд выглядел роскошно: на гранитных ступенях лестницы лежала красивая пушистая дорожка, пол вестибюля устилал ковёр, по периметру которого стояли фаянсовые контейнеры с экзотическими растениями.
В этом подъезде жила кинозвезда, а консьержкой работала одна девушка, которой не повезло, и она не смогла стать актрисой, хотя как две капли воды была похожа на звезду, что, видимо, и отвратило от неё режиссёров, продюссеров и агентов, занимающихся трудоустройством артистов.
Девушка нарочно устроилась работать в подъезд, где жила актриса: почему-то ей казалось, что здесь её ждёт внезапная удача.
Она рьяно ухаживала за вверенной её заботам территорией, не выбросила ни одного растения из тех, что дарили звезде, но не нравились ей. Вычистила и привела в порядок ковёр и дорожку, которые звезда сменила на новые, потому что они перестали гармонировать с новым цветом её волос — в общем, девушка старалась и даже запирала подъезд на ночь, чтобы удача, которую она ждала, сначала постучала в дубовую дверь, а не проскользнула мимо незамеченной.
И однажды посреди ночи такой стук раздался.
Девушка накинула на себя единственную свою ценность: большую и очень дорогую шаль, доставшуюся ей в наследство от бабушки, и подошла к двери.
Она была очень хороша в этот момент и как две капли воды похожа на звезду.
На улице перед дверью стоял молодой симпатичный мужчина и делал ей знаки, чтобы она впустила его.
Девушка отперла дверь и спросила, чего ему надо.
Мужчина ответил, что его прислали за ней со студии и велели привезти в том виде, в каком застанет. Вот и автомобиль студийный — он показал на машину, стоявшую у дома.
Девушка, ни секунды не раздумывая, заперла подъезд, повесила табличку «Подъезд на ночь запирается» и села в машину.
Мужчина тут же покаялся, что обманул её, что он молодой режиссёр, у него есть сценарий, словно бы для неё написанный, но он же понимал, что звезда не захочет сниматься у безвестного режиссёра — вот и пришлось прибегнуть к хитрости.
Но девушка не обиделась на него.
Она рассчитывала вернуться назад ещё до того, как первые жильцы захотят выйти из дома, но ночная съёмка так захватила и режиссёра, и её, что подъезд оказался запертым чуть ли не до полудня.
А как раз в это время приезжал продюсер пригласить звезду на новый фильм, не смог попасть в подъезд, раздражился и уехал восвояси.
Я не стану рассказывать, на какие ещё уловки шла девушка, чтобы сниматься у молодого режиссёра — это долго, да и не хочется выдавать чужие секреты.
Просто теперь в её хорошенькой вилле, стоящей в очень милом саду, на стене висит табличка «Подъезд на ночь запирается»: она считает эту табличку своим талисманом.
8 декабря 2020 года
ОГЛАВЛЕНИЕ. МОЯ ПРОЗА. Проект "Египетские ночи"
