Вы читаете leon_orr

leon_orr [userpic]

НЕ МОГУ НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ. Неразрешимые противоречия.

Май, 9, 2011 (18:00)



Под катом - статья, видимо, не вчера написанная, но смысл её не устарел и, как мне кажется, устареет ещё не скоро.
Человек воюет с момента своего появления на Земле. Воюет за территорию, хлеб и мясо, рабочую силу, золото и нефть, за удовлетворение чувства превосходства, ради демонстрации своей силы и от необъяснимой ненависти к противнику.

При этом лишь отдельные люди задаются вопросом, кто виноват и как относиться к поверженному врагу. Большая часть воюющих просто радуется победе, скорбит по погибшим, ужасается поражению, доживает калекой свою пропащую жизнь - и продолжает ненавидеть, но не тех, кто повинен в кровопролитии. Весь гнев и неудовлетворённость большинства воевавших падают на головы таких же, как и они сами, марионеток, за нитки которых дёргали и дёргают амбициозные и жадные люди, ни в грош не ценящие жизни и судьбы подвластных им народных масс. Да и не помнят они, что к ниточкам, собранным их загребущими руками в увесистые пучки, подвешены тела и души живых людей, потому что люди эти для кукловодов всего лишь контингент войск, просто обязаных победить - ради кошелька своих хозяев, ради их гонора, их ощущения всемогущества - и всё это, забыв о себе и подчиняясь законам, созданным этими же хозяевами в свою пользу.

При таком раскладе, кто и зачем будет страдать о судьбе побеждённых?!
Кто и по какой причине станет испытывать чувство вины за загубленные жизни?
Кто захочет покаяться в совершённых злодеяниях?
Это так понятно, когда человек стремится обелить себя, забыть о совершённом преступлении, найти ему объяснение и оправдание - если я не за себя, то кто за меня?!
Договариваться со своей совестью люди умеют гораздо лучше, чем с другими людьми.
И гораздо лучше умеют обвинять, чем оправдывать.

Я считаю, что вопрос отношения к поверженному противнику очень сложен, сама я не могу дать на него однозначный ответ. Но я и не уверена в своей правоте, я до сих пор думаю и ещё ни до чего не додумалась. И, если в детстве и юности мне всё было однозначно понятно, то, чем старше я становлюсь, тем больше я сомневаюсь, тем труднее мне отвечать на собственные вопросы ( хорошо, что у меня нет внуков - как бы я объясняла им то, чего не понимаю сама?!)

Потому и не отпускает меня тема Второй Мировой Войны, потому я читаю и перечитываю старые и новые материалы и документы о ней, зачастую, взаимоисключающие друг друга.
Потому что это необходимо - понять.

«ЗА ТАКОЕ КИНО НАДО УБИВАТЬ...»

Александра СВИРИДОВА


Александр Гутман. Выпускник ВГИКа, оператор, режиссер-документалист, продюсер. Участвовал в создании таких известных лент, как «Снежная фантазия», «Пирамида», «Русские ушли», премированных на самых престижных международных кинофестивалях. Последняя его горькая лента «Три дня и больше никогда» триумфально прошла по экранам мира. И вот – новый фильм.

«За такое кино надо убивать», – сказала неизвестная мне зрительница, первой покидая зал после просмотра в Нью-Йорке. Смелая женщина – она произнесла вслух то, что думала половина зала.

«Путешествие в юность» называется новый фильм Александра Гутмана. За обманчиво-невинным названием – страшная история, к восприятию которой с экрана мало кто готов сегодня. Но завтра снимать ее будет не с кем и показать заинтересованному зрителю уже не удастся: живых не останется. Потому что в кадре речь о событиях 1944 года. Доблестная Красная Армия с боями пересекла рубежи фашистской Германии, вошла в Восточную Пруссию и в числе прочих «актов возмездия», изнасиловала массу немецких женщин всех возрастов – от мала до велика.

Далее – по пакту Ялтинской конференции – женщин загнали в вагоны и эшелоны и погнали на территорию СССР – «для оказания помощи в восстановлении народного хозяйства, разрушенного в годы войны».

Тех, кого довезли живыми, расселили в старых и вновь построенных сталинских лагерях, где снова насиловали и терзали. Выжившие четыре немецкие женщины пятьдесят лет спустя говорят об этом с экрана. На немецком. Таких фильмов – на всех языках Европы – можно снять сериал: по всем странам, которые освободили советские доблестные войска. Польки, венгерки, румынки, чешки, словачки, болгарки слово в слово могут повторить все то же самое. Без детали вывоза в лагеря СССР. Этот фильм – первый.

Александр Гутман пишет в титрах имена своих героинь на белом снегу Карелии, ибо о Карельском лагере речь. Имена заметает поземка. Этот кадр – и правда жизни, и художественный образ: никто не спрашивал их имен, когда насиловали, угоняли, голыми бросали в ямы братских могил на болоте. Только в титрах они и останутся. В первую очередь главная рассказчица – фрау Кауфман, которая взяла на себя непомерный труд вернуться в Россию вместе со съемочной группой. Снова проехать через Ленинград, где в 1944-ом была первая остановка их эшелона и « выгрузили трупы». Снова пройти знакомой дорогой – через жидкий лес, где работали на лесоповале, – к тому месту, где осталась навеки лежать ее младшая сестра, которую закопали живой…

Если случится фильму выйти на экран, вы увидите, как она протащила по просеке простой зеленый венок из лап ели, положила его на мемориальную могилу, созданную в российском лесу на деньги немецкого писателя Генриха Белля, который сам солдатом прошел в обозе войну… Услышите ее рассказ, как тяжело было тащить телеги с трупами через лес. Как убежденно она говорит, что война не нужна никому. Что начинают войны мужчины, а страдают женщины и дети. «Вы заплатили жизнью, мы – телом и душой. Мир вашему праху, мир вашим душам…» – слышно сквозь слезы.

Расскажет она и о том, как молилась в храме обо ВСЕХ невинных жертвах войны и чувствовала, что «с нами Бог»… В этом месте даже у меня – послевоенного ребенка – в памяти всплывает бляха немецкой униформы, на которой многие запомнили надпись «С нами Бог». Трудно.

Вечная тема вины и невиновности – непаханая целина морали – встает на дыбы внутри и гонит судить. Всех и немедленно. Уточню сразу: фрау Кауфман было пять лет, когда Гитлер пришел к власти, и десять, когда началась война. Родители ее были фермерами, верующими людьми. Гитлер не внушал им симпатий, и отец был в ужасе, когда ее брат добровольцем ушел в армию. Он погиб где-то между Смоленском и Оршей… Мама плакала, а отец не вывесил флаг в день рождения Гитлера. Его пришли арестовать, но не тронули, увидев похоронку…

«Нас не убивали в газовых камерах, – говорит фрау Кауфман. – Но шансов умереть у нас было больше, чем выжить. И дневник Анны Франк известен миру, а мы носим свои дневники в себе»… Тут снова трудно: выдержать сравнение еврейской и немецкой девочки, но… Та и другая попадают в категорию «дети». Фрау Кауфман настаивает, что дети – невиновны. И страдание не имеет национальности. Возразить на это нечего.

Александр Гутман на премьере в Нью-Йорке в кругу профессионалов и друзей процитировал американского поэта Роберта Фроста, формулируя свое отношение к материалу: « Мы приходим в храм просить у Бога прощения, но прежде мы должны сами простить других». Он пытается разомкнуть круг ненависти. Он не первый. До него советские писатели-гуманисты отмечали, что во Второй Мировой встретились два близнеца, и один победил другого. Две армии соревновались в надругательствах над противником. И если в послевоенной Германии у нового поколения формировали национальный комплекс вины, то послевоенный СССР создавал культ героя, воина-освободителя, замалчивая его недостойные поступки. Хотя многие знали – и в первую очередь сами воины, что наряду с Неизвестным Солдатом-героем был Неизвестный Солдат-мародер. И зачастую это был один и тот же человек.

Тем, кто хотел покаяться, власти затыкали рот. Так стал диссидентом Лев Копелев. Так Андрею Сахарову Михаил Горбачев выключил микрофон… О советском солдате можно было только как о покойнике: хорошо или ничего. Но минуло полвека. И новое поколение робко делает попытку помянуть жертв обеих сторон. И грех обеих сторон. Он может, но не должен быть замолчан. И если было преступление, то был тот, кто его совершил. Виновен ли солдат, что война пробуждает в человеке зверя, – мне трудно ответить. Но я точно знаю, что всякий преступный режим, преступный приказ, само преступление должны быть осуждены, какими бы высокими целями не прикрывались главы государств и правительств. Потому что если есть преступление – есть преступник. Он должен быть найден и наказан. Дело не в миллионах убитых. Надругательство над одним человеком достойно наказания ничуть не меньше. И всякий преступник должен знать, что нет тайного, которое не стало бы явным. Справедливость всегда восторжествует. Не всегда успеваешь дожить до этого. И возмездие не в том, чтобы убить убийцу, а в том, чтобы поднести к его лицу зеркало, чтобы он себя увидел. Именно это пытается сделать Александр Гутман.

Его усилия получили признание. В Америке в городе Хьюстон штата Техас на днях завершился 34-ый Международный кинофестиваль документального кино, где картина «Путешествие в юность» получила главный приз – Платиновую награду.

– Каких еще наград удостоен фильм? – спросила я Александра.

– Мне легче ответить, какими фестивалями фильм был отвергнут. Это два десятка европейских и американских МКФ. Я сам выставлял фильм, т.к. я автор фильма, постановщик, сооператор, продюсер и владелец. И все права на фильм у меня. Он был только на фестивале ФИПА во Франции, но понимания не нашел. Сейчас выдвинут на Золотую Камеру в Чикаго. Фестиваль состоится в июне.

– Скажите, что движет евреем, когда он снимает фильм о страданиях немок?

– Мой папа, которого я боготворю, Илья Семенович Гутман – фронтовой оператор, прошел всю войну, до Вены. Сделал с Карменом знаменитую серию из двадцати фильмов «Неизвестная война» для Америки. Из всей команды – двенадцать режиссеров – один смонтировал все свои кадры. Он за полгода до смерти, когда я начал снимать, говорил: «Саша, я тебя умоляю, не берись, не делай этого. Немцы уничтожили шесть миллионов евреев. Ты еврей и не должен трогать эту тему. Ты не имеешь права».

– Он сказал, почему?

– Да: «Нельзя их жалеть после этого». И я сказал: «Папа, мы другое поколение. Нельзя всю жизнь быть в злобе, надо учиться прощать». «Ты не был на войне, ты не понимаешь, а я не могу тебе этого объяснить», – сказал папа.

– А папа знал, что советские воины насиловали девочек?

– Думаю, что папа знал гораздо больше. Мне не хочется думать, что папа сам в этом участвовал. Но я ничего об этом не знаю. Я не хочу ни в чем его обвинять. И никого вообще. Мой отец для меня – свет в окошке. Но он не хотел обсуждать это со мной. А я не стал его в лоб спрашивать.

– Как возник замысел?

– Мой приятель, корреспондент, прислал мне из Карелии, из Петрозаводска, заметку, что Фонд Генриха Белля дал деньги на открытие мемориального кладбища концлагеря немецких женщин № 517, где была 1001 немецкая женщина. Из них 522 погибли в первые шесть месяцев существования лагеря. И одна из выживших приехала на могилы своих товарок. Я подумал, что это интересная история. Эта женщина в интервью сказала, что попала в лагерь, когда ей было шестнадцать лет. Не зная ничего, я подумал, что в шестнадцать лет сажать девочку в советский лагерь было не за что. Неважно, немка она, японка, еврейка или русская. Дети – невиновны. Шел 97-й год. Я взял камеру, разыскал эту женщину в городе Золинген, нашел переводчицу и снял первое интервью. Эта женщина – фрау Кауфман – рассказала мне всю свою жизнь. С момента вхождения советских войск в Восточную Пруссию. Как над ними издевались, как их насиловали. Потом я поднимал архивы, общался с историками и выяснил, что на Ялтинской конференции были приняты документы, в которых американцы в качестве репараций получали десять миллионов немецких марок с замороженных авуаров в Американских банках, англичане – еще что-то, французы – еще что-то, а Россия получала право использовать немецкую рабочую силу «для восстановления народного хозяйства, разрушенного войной». Это значит, что Россия могла использовать: «а) военнопленных и б) гражданское население немецкой национальности на занятых территориях, замеченное в связях с нацистами». Женщин от восемнадцати до тридцати-тридцати пяти лет и мужчин от семнадцати до сорока лет. Такие были поставлены нормы в этом международном договоре.

– И подписи «тройки»?

– Да, Черчилль, Рузвельт, Сталин.

– Как хорошо сказала одна из моих героинь, «Мы все, как вы – в пионерах и комсомоле, были в наших молодежных организациях. Так мы автоматически стали замеченными в связях с нацистами». Потому наши плевали на все и брали детей тринадцати-пятнадцати лет. Издевались над ними, насиловали всех, кого ни попадя. Строем.

– Где это можно было делать?

– Хватали девочек, затаскивали в комендатуру и там пропускали через них всех, кто хотел. И не по разу. Потом вызывали на допросы и говорили: «Вы отравили колодцы, чтобы погибла советская армия». Били, заставляли подписывать все, что написано кириллицей. Они ничего не понимали и все подписывали. Она это рассказывает в фильме... После этого их выстраивали – и строем в вагоны и в советские концлагеря. Только из Пруссии было интернировано около 180 тысяч женщин и детей, маленьких и больших.

– Кто вел бухгалтерию, немцы или русские?

– Русские. Я видел эти документы, держал их в руках. Они находятся в госархиве, в карельском архиве. Там есть похоронные книги. Кто где похоронен. По фамилиям, сколько кому лет.

– Когда начинается их жизнь в Карелии?

– Март-апрель 45-го. Мы же Восточную Пруссию взяли раньше.

– Когда вы с папой обсудили замысел?

– Сразу, когда снял эту даму – Фрау Кауфман. Она в этом лагере похоронила свою сестру. Другая моя героиня – Фрау Зоммер – говорит, что она после этого вышла замуж и муж все говорил: «Забудь об этом». Ей пришлось разойтись, потому что забыть этого нельзя, как она сказала. Я все это рассказал папе.

– Мне, как зрителю, не вполне ясна ваша авторская позиция. Вы считаете, что акт насилия был делом добровольным или был приказ насиловать немок?

– Приказа такого не было. Не может быть такого приказа...

Александр Гутман не знает, что приказ такой был. По другой армии. Император Японии Хирохито приказал насиловать и убивать китайских женщин. И самураи выполнили приказ. Груды мертвых женских тел были сняты на пленку скрытой камерой членом американской дипломатической миссии в Китае. И никогда он об этой истории не обмолвился. Полвека спустя дети американца нашли в подвале дома умершего отца пленку. А американский режиссер-документалист Кристин Чой сняла фильм «Именем императора», который лет пять назад был показан на правозащитном кинофестивале в Нью-Йорке. Фильм не нашел дистрибьютора и не вышел в прокат. Правительство Японии выразило протест американской стороне по поводу показа. Отрицался сам факт того, что такое было. Но в кадре сидели старые солдаты, которые выбрали перед смертью покаяться перед Богом и перед камерой.

– Я разговаривал с заместителем коменданта Берлина по отправке в лагеря. Это профессор Семерягин. Он жив и читает лекции в Историко-архивном институте. У меня есть его книжка «Как мы управляли Германией». Он ни слова не говорит о подобных приказах.

– Тогда насилие становится делом добровольным?

– Думаю, что да. Это был некий акт возмездия. Стихийный.

– Как они узнали, что это можно делать? Что это не будет наказано?

– Они – победители! Они делали все подряд. И никто их за это не наказывал. Потом, уже в Берлине, была пара, как Семерягин рассказывал, показательных процессов, когда наказали. За насилие и мародерство. Но пока мы не победили, никто на это не обращал внимания. А вот когда насиловали в лагерях, за это был наказан даже один замначальника лагеря. Но скорее он был наказан за то, что воровал еду у заключенных. А то, что он насиловал, это было побочным. Если бы не воровал, его никто не наказал бы и за то, что он насиловал.

– Как вы считаете, все солдаты этим занимались?

– Я ничего не могу считать. Я там не был.

– Но после того, как вы поговорили с этими женщинами, и сняли свой фильм...

– ...БОЛЬШИНСТВО. По крайней мере, многие. Как следует из рассказа моих героинь.

– Если этот фильм сегодня показать советским воинам-освободителям, я уверена, они скажут, что это – ложь. И немки клевещут. У вас есть ответ такому потенциальному зрителю и читателю?

– Я – не суд. Я не буду заниматься доказательствами.

– Но вы дали слово человеку, который все это говорит...

– ...И все это пережил!

– И вы ему верите. А воин говорит: "Ложь!"

– Но были экспертизы. И это было доказано.

– Кем?

– Приезжали представители Международного Красного Креста в сталинские лагеря. Были жалобы в МКК. От заключенных. И международное сообщество обратилось к Сталину, информировало его о том, что поступают жалобы на советских солдат, которые убивают и насилуют.

– Откуда у вас эта информация?

– Из Фонда немцев-узников сталинских лагерей в Германии. И Сталин ответил: «Не надо пытаться представить забавы советских солдат как насилие и издевательство над немецким народом».

– Где еще были эти лагеря?

– На Урале, на Беломорско-Балтийском канале, в Карелии. Туда привозили немок...

– До какого года их держали?

– Последние пленные покидали СССР в 49-м году, насколько мне известно. Одна из моих героинь называет эту дату. Документов у меня не было.

– Вам по жизни доводилось встречаться с советским солдатом, который бы сам говорил, что он насиловал немок?

– Конечно. Был у нас такой дядя Вася в соседнем парадном. Посылал нас, пацанов, за «маленькой». Выпивал и начинал рассказывать, как воевал: «Вошли мы в Венгрию и всех перетрахали. Вошли в Польшу... в Пруссию...»

– А в Польше насиловали немок или полек?

– Всех! И детей, и старух. Национальность никого не интересовала. Они сначала насиловали, а потом узнавали, на каком языке она говорит.

– Тогда это не акт возмездия. Так можно было изнасиловать и собственного ребенка, не опознав. Какова сверхзадача фильма на материале изнасилованных женщин?

– Нет никакой сверхзадачи. Я хотел рассказать конкретную частную историю четырех несчастных женщин, которые прожили этот кошмарный период своей жизни в сталинских лагерях. Я полагал, что история сама выведет на обобщение. Я пытался ее поднять до обобщения.

– Ваша формула обобщения?

– Как ужасна война. И в войне больше всех страдают женщины, дети и старики. Они менее всего причастны и страдают больше всех. Потому что солдаты идут на войну сознательно. Или не идут. И второе: страдание не имеет национальности. Это принципиально важно для меня. Немецкая, польская, французская, русская или еврейская девочка говорит это – неважно. Почему дети должны страдать? Почему должны страдать женщины и старики?

– Кого вы делаете виноватым в этой истории?

– Я хотел сделать виноватыми Гитлера, Сталина, Черчилля, Рузвельта. Но тогда это было бы кино про политику. Я не хочу снимать такое кино.

– А кто же развязывает войны?

– Пусть люди думают... Сегодня то же самое происходит в Чечне. Буданов насиловал на правах победителя. Сегодня он сильный. Сегодня он поставил раком эту чеченскую деревню. Вот он сегодня и имеет право – так считает Буданов и его солдаты. Да не имеет он права! Потому что в этот момент он становится в один ряд с ублюдками, которые прячутся в горах, грабят, убивают, берут заложников.

– Вы хотите, чтобы соблюдались правила ведения войны, чтобы воевали солдаты с солдатами, армия с армией?

– Я не хочу, чтобы воевали вообще! Я против решения любых спорных вопросов с помощью силы. Я, извините, пацифист и идеалист. Сам не служил и сына спас от этой поганой армии.

– Но из мужчин делает солдат правительство. И закон о всеобщей воинской обязанности.

– Правительство призывает в армию, но солдат оно не делает. В последнее время наше государство все больше делает не солдат, а противников службы в армии.

– Вы считаете, что дети не должны отвечать за родителей?

– Никогда и ни в чем. Вот родители за детей отвечают. Мою героиню девочкой посадили в концлагерь ни за что. Даже если бы ее не насиловали – ее заставили стать рабом! Жизнь каждого человека самоценна! Нельзя сравнивать, сколько тысяч будут страдать за гибель скольких миллионов. Страдания одного человека – трагедия. Эти немки страдали ни за что.

– Как же «ни за что», когда за причастность к нацистам?

– Нет, их брали и отправляли в лагеря только за то, что они немки. Так же убивали евреев за то, что они евреи. Так же убивают чеченцев за то, что они чеченцы. Нельзя наказывать человека за то, что он такой, а не другой национальности.

Тут мы надолго отвлеклись, перейдя к рассуждениям на тему « Почему немецкая нация должна отвечать за преступления Гитлера, а русская нация не должна отвечать за преступления коммунизма». Вспомнили, что у немцев был Нюрнбергский процесс, а у русских – нет. И процесс шел не над немецким народом, а над нацизмом. И вели процесс не нацисты, а совсем другие люди…



– Снимая фильм, вы знали, что выходите на минное поле. Как вам сегодня живется на нем?

– Тяжко. Я вложил все свои накопления в этот фильм. Сегодня мне трудно жить. Не только материально. Я приобрел массу врагов. Моя родная сестра не может мне простить, что я пошел наперекор папиной воле. Так дочери фрау Кауфман не общаются с ней. Считают, что мама пострадала заслуженно, что она ответственна за преступления нацизма. Они уехали в Израиль, выучили хибру. Одна из них работает в Моссаде. Они уверены, что нельзя жалеть этих немецких женщин. И мать в том числе. Так растет новое поколение фашистов, которое знает, что жалеть нельзя. Нельзя сопереживать даже маме .А мне безумно жалко этих женщин, которых я снимал. Может, я сумасшедший. Я в прошлой ленте не смог увидеть первые кадры, когда мать встречает приговоренного к смерти сына. Оператор снимал, а я выскочил из комнаты: я все равно от слез не видел монитора.

Напомню, что речь идет о полнометражном документальном фильме «Три дня и больше никогда». Он снят в тюрьме. Это последнее свидание матери с приговоренным к смертной казни сыном. Молодой человек, призванный на службу в армию, был изнасилован. При первой же возможности он развернул табельное оружие на своих командиров и убил… Мать плачет, укоряет и все допытывается, прощаясь навеки: «Как же ты мог, сынок?» Он плачет тоже – худой очкарик – и никак не может ей объяснить, что мог…

Фильм увидел мир. Но что гораздо важнее – его увидел Президент России Б. Н. Ельцин. И услышал ходатайство Комиссии по помилованию… Высшую меру заменили заключением. Лет через шесть-семь парень выйдет на свободу.

– Когда вы делали «Три дня…», вы знали, что спасете ребенку жизнь?

– Конечно, не знал. Я был самым счастливым человеком на свете. После этого я считаю, что прожил жизнь не зря. Мне эту новость сказал у гроба отца Володя Двинский, член комиссии по помилованию.

– Экранная драма молодого человека, почерпнутая вами из жизни, вернулась в жизнь, самой жизнью. Что вернется в жизнь из новой ленты?

– Я хотел бы, чтобы эта картина прошла в Германии. Это важнее, чем в России. Неонацизм поднимает голову. Говорят, что никаких нацистских лагерей не было… А я хочу, чтобы каждый из них задумался. Чтобы они посмотрели на своих матерей и на своих дочерей, сестер, на своих женщин. Вы-то сегодня – герои, – сказал бы я неонацистам, а завтра всех ваших женщин снова трахнут строем победители...

В голосе Гутмана впервые прозвучали нотки угрозы.

– А я бы хотела, чтобы две девочки фрау Кауфман посмотрели кино, вернулись к матери и пожалели ее. Кстати, что сказала ваша мама, посмотрев фильм?

– Она промолчала.

А моя бы, наверное, плакала вместе со мной весь фильм. Я помню, как она рассказывала мне, как, после гестапо и концлагерей, шла весной по разрушенной Германии босая и отдала где-то найденные сапоги первой попавшейся немке. «Немцы очень бедствовали...» – сказала мне она.

«А ты?! А ты?!» – хотелось крикнуть мне, но слова застряли в горле, потому что в маминых глазах стояли слезы… Слёзы сострадания к врагу.

Для меня – увы! – это как было, так и остается непостижимым.

via [info]ortivika



Оригинальный пост находится здесь http://leon-orr.dreamwidth.org/1048086.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.

Comments

Posted by: rita_shein (rita_shein )
Posted at: Май, 9, 2011 15:59 (UTC)

Мне не кажется нормальным и моральным, когда еврей снимает такой фильм.
Вся Германия знала о тотальном истреблении еврейского народа. И их женщинам не мешало спать с убийцами, получать со складов одежду задушенных газом еврейских детей, отдыхать со своим потомством около газовых камер (документальные свидетельства). Я читала именно немецкие источники, поэтому уверено говорю.
Почему их изнасилование должно ужасат больше, чем документальный эпизод убийства большой группы еврейских детей молотком по голове? Детей вызывали по одному на глазах у других. И есть огромное множество других, еще более ужасных случаев случаев.
Такие еврейчики, вроде этого оператора, всех жалеют, кроме своего народа.
Я не могу слышать о них.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 9, 2011 16:26 (UTC)

Речь идёт не о женщинах, а о девочках. Они тоже были виноваты? Не там родились?
Другой вопрос, что в сталинских лагерях кого только не насиловали!
Хотя баб тоже жалко. Выходя замуж, многие из них понятия не имели, что появится Гитлер и начнётся война.
А если бы Сталин успел первым? Вы бы считали советских женщин виноватыми в этой войне?
Между прочим, все лозунги о всемирной революции - что это, как не мечта об экспансии?!
Ужас в том, что большая часть обывателей, вообще, думать не умеет и не хочет.
Но и в этом виноваты кукловоды, им выгодны тупые народы. Во всём мире идёт отупление людей, разве вы этого не замечаете?

Каким образом убийство еврейских детей может оправдать издевательства над детьми другой национальности - вы можете мне объяснить?
Я не понимаю, честно говоря.

Я тоже еврейка, но меня так же, как и автора фильма ужасает, когда любые дети подвергаются насилию и издевательству. Вас нет?
Во время Сумгаитских событий азербайджанцы убивали даже армянских младенцев, утверждали, что это возмездие за захват армянами Карабаха.
Вы считаете, они были правы?

Рита, вы же пишущий человек! Вы же тоже пишете на на все темы подряд, а лишь на те, которые вас в данный момент волнуют.
Человек взволновался именно этой темой - вы ему это ставите в вину?!

Posted by: rita_shein (rita_shein )
Posted at: Май, 9, 2011 16:54 (UTC)

Понимаете, тем множество. И жестокости в мире, к сожалению, тоже много. Мы их не резали.
Я не говорю об оправдании жестокости. Это тема другая.
Я говорю о том, что после того, что сделали с евреями, экзальтированное сочуствие именно еврея к Германии меня коробит. Недаром его отец просил не делать этого. Человек, прошедший войну, он знал, что говорил.
И левые так же бросаются оплакивать арабские жертвы. Растерзаных еврейских детей они не помнят.

Кстати, армяне-азербайджанцы: так конфликт конкретный - территория. Печально, дико, но это множество раз было в истории.
Евреев тотально уничтожали без причин, Холохост - явление запредельного плана по жестокости.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 9, 2011 17:14 (UTC)

Он не Германии сочувствует, а женщинам, попавшим в мясорубку, организованную мужчинами.
И даже не столько женщинам, сколько девочкам.

Отец его, вы уж меня простите, работал на советскую пропаганду ( раз был соратником Кармена).
Поэтому его позицию я не считаю честной и непредвзятой.

Я с детства знаю об изнасилованиях немок - один мой родственник сам был свидетелем этого кошмара.
Мне не хотелось верить, хотелось думать, что отдельные ублюдки совершали все эти гадости. Но потом появился "Берег" Бондарева, и я, удивляясь, что ему разрешили поднять тему насилия, поняла, что умножать нужно на сто, если не больше.

Как это - оправдание жестокости другая тема?
Именно эта самая. Автор фильма не хочет оправдывать жестокости - ничьей. И его за это поносят все, кто только может.

При всём при том, людей всегда уничтожают ни за что.
За что Сталин уничтожил миллионы людей? Чеченцев, крымских татар, месхетинских турок, русских, украинцев, прибалтов, евреев - и так далее.
За что турки уничтожали армян?

Холокост беспримерный случай - и по размаху, и по следованию традиции гонения евреев.
Но он не оправдывает все другие случаи жестокости по отношению к слабым.

Я не левачка, вы знаете.
Но уверяю вас, если бы муслимы сидели тихо, жили бы себе, не лезли к другим, я бы не была антиисламисткой. Пусть бы жили и верили в своего аллаха.
И, опять же, их дети ни в чём не виноваты! Виноваты взрослые, которые, кстати, к своим детям ещё более жестоки, чем мы или другие народы.
И мне, если честно, жалко этих несчастных баб, которым не повезло родиться в мусульманских странах.
Они страну себе не выбирали. А мозги можно промыть кому угодно, и нам с вами тоже, кстати. Если хорошо взяться.

Posted by: rita_shein (rita_shein )
Posted at: Май, 9, 2011 17:50 (UTC)

Мозги-то можно промыть.
Но мы судим по поступкам, а не по убеждениям.
Евреи на немцев не нападали, никогда. Никого не насиловали. Какие к нам притензии?
Жестокости в мире много, увы...
И если бы арабы нас не трогали, я бы питала к ним вполне теплые чувства.
Я читала много именно немецкой литературы, и почерпнула из нее это - глубокое равнодушие к страшной судьбе 6 миллионов евреев. Они все знали. Многие учасвствовали активно и добровольно, не считая отдельных совестливых одиночек. Убивали, насиловали детей, применяли изуверскую жестокость. ТОТАЛЬНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ.
Как написал один немец, помогавий вместе с женой евреям - "мы были абсолюным исключением".(и ничего ему за это, кстати, не было. Жизнью не надо было рисковать...)
Меня коробит, что именно еврей из всех случаев жестокости в войне выбрал оплакивание немецкого народа . Вы знаете, что творится в Африке? С девочками, с детьми? Читать невозможно. А в других войнах... Но он выбрал именно это. Добренький...
Пусть он снимет про то, как к месту растрелов выхватывале еврейских девочек и женщин, насиловали и убивали. Как гомики в конлагерях глумились над еврейскими детьми до того, как тех задушили в газовых камерах. Как эсесовцы шлялись по гетто...
Нет, это ему не интересно.
У него своя жалость.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 9, 2011 19:51 (UTC)

Но мы же не смотрели других его фильмов. Может быть, он разные темы освещал.
По одному конкретному фильму нельзя судить обо всём творчестве человека и делать выводы об его человеческих качествах и политических убеждениях.

Posted by: Дина (sid75 )
Posted at: Май, 9, 2011 20:52 (UTC)

Ох, Жанна, написала длиннющий комментарий, а он пропал (вдруг интернет отключился). Полвторять уже нет сил. Но хотя бы голые факты. 1)Немок - женщин, девочек - прошло через лагеря 180 тысяч, части удалось выжить. Это меньше, чем 3% от числа уничтоженных евреев. 2)На этих евреях не было АБСОЛЮТНО никакой вины. На немках - была косвенная, на некоторых - прямая. У Бертольда Брехта есть стихотворение Es wird ein Tag im Deutschland sein... Я его знаю по-немецки, поэтому напишу дословный перевод: Настанет в Германии день, когда мы спросим каждого - кем ты был, человеком или свиньей? И не смирился ли ты с тем, что стал причастным ко всем преступлениям? Что ты сделал против них?" Так вот, немки (не девочки, конечно, дети "попали под раздачу") были, выражаясь словами Брехта, mitschuldig (сопричастны,со-виновны) к преступлениям, им было ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ, пока их самих не накрыло. Так что НЕТ НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Допустимое сравнение - украинки, русские на оккупированных территориях и угнанные на работы в Германию. с одной стороны, и те немки - с другой.
А Гутману нет оправдания, он совершил моральное предатнльство и своего отца, и народа.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 9, 2011 23:43 (UTC)

А никто и не сравнивает.
Человек рассказал взволновавшую его историю.
Вас как женщину она не взволновала?
Если бы я узнала, что мой муж подобным образом зверствовал на войне, это был бы последний наш с ним общий день.
Неважно, виновны были эти женщины или нет.
Советские солдаты повели себя в Германии ничуть не лучше фашистов, причём, выбрали жертвами более слабых ( тоже, как фашисты в Союзе) - этому нет оправдания.

И при чём здесь - еврей-не еврей? Нормальный мужчина просто ОБЯЗАН ужаснуться и возмутиться скотским поведением других мужчин.
Иначе ведь женщин будут насиловать на каждом перекрёстке, а проходящие мимо мужики не попытаются даже помочь, потому что национальность жертв будет какой-нибудь не той.

Отправили женщин в лагеря работать? Правильно! Их мужчины разрушили - пусть исправляют. Но не тринадцатилетних девочек ( немцы делали именно так, вторая жена моего отца в четырнадцать лет была угнана в Германию).
И РАБОТАТЬ, а не удовлетворять скотские потребности вертухаев.

Понимаете, они ВОЗМЕЗДИЕ превратили в ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО и тем самым зачеркнули его значение и смысл, выставили Советскую Армию в виде дикой орды, а теперь виноват оказывается впечатлительный еврей!

И женщин мне всё равно жалко. Никакая вина не заслуживает множественного насилия и смерти от него - более грязной кончины нельзя себе представить.
Даже главных преступников судили и казнили легитимными методами, почему же женщины оказались более виновными, чем они?
А уж как жалко девочек!

Posted by: duchelub (duchelub )
Posted at: Май, 10, 2011 06:54 (UTC)

Я с Вами согласна полностью. Фильм должен иметь право на существование и на показ. Возможно, с какими -то комментариями и параллелями, хотя я фильм не видела.Может, они там и есть. Однако смотреть я его не пошла бы не из идеологических соображений, а просто, потому что нет уже никаких сил моральных и нервов выносить зрелище этих ужасов и зверств. Я очень легко поверила в то, что советские содлдаты могут насиловать кого угодно, хотя в детстве не поверила бы ни за что, будучи воспитана на образе сов. солдата с девочкой на руках и свято веря в гуманизм всех сов. людей.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 10, 2011 17:03 (UTC)

Приятно было узнать, что хоть кто-то со мной согласен. Спасибо.
Не могу понять, почему участие ( и победа) в кровопролитной войне становится индульгенцией на все времена.
И почему насилование немок может быть оправдано поведением немцев в России и Холокостом.
Я ниже написала, что даже бонзы, развязавшие эту войну, были судимы и получили наказание в соответствии с действующими международными законами.
С какой стати рядовые женщины и дети оказались вне действия этих законов? Они были более виновны, чем Геринг и остальная шатия?!
Женщины мне возражают! Каким образом издевательства над еврейками запрещают нормальному мужчине - с совестью и чувствами - ужасаться судьбе немок?!
Не понимаю!

У меня тоже уже нет сил всё это смотреть, просто душа не выдерживает.
Но такие фильмы нужно делать - для молодых, чтобы они хоть что-то поняли в жизни предыдущих поколений.

Posted by: duchelub (duchelub )
Posted at: Май, 10, 2011 17:14 (UTC)

Человек - животное, но животное социальное, чьи инстинкты были подавлены в ходе эволюции. Войны их развязывают, в этом ещё одна опасность войны кроме уничтожения жизни. Общество с его законами должны их подавлять.Нельзя, ни в коем случае нельзя позволить животному в человеке восторжествовать. Если скрывать ту страшную правду, то создастся впечатление, что сильному, победителю всё дозволено. И конца и краю этому не будет. Человечество полностью оскотинится. Я говорю банальности,известные каждому, просто рассуждаю.

Posted by: dandorfman (dandorfman )
Posted at: Май, 9, 2011 22:54 (UTC)

Знаете, Жанна, сегодня контекст подобного фильма слишком актуален. В этом проблема.
Он актуален, потому, что сегодня пытаются судить солдат ЦАХАЛа, пытаются выдавать ордера на арест израильтян, которые приехали в Европу, якобы они - военные преступники, сегодня два придурка в Амстердаме хотели подать в суд на американцев, которые были задействованы в операции по ликвидации Бен-Ладена, опять же, как эти придурки сообщили, что американцы - убийцы.
Сегодня никто не предъявляет претензии мерзавцам, которые в мечетях призывают к убийствам евреев и всех, кто им не нравится.
Сегодня никому не приходит в голову сокрушаться по поводу растерзанных сотрудников миссии ООН, после того, как пастор Джонс сжег их мерзкую человоненавистническую книжонку. Сегодня защитники прав человека под людьми имеют в виду исключительно зверей.
А тех наших мальчиков, которые рискуя жизнью выковыривают зверей из своих норм, эти защитнички считают преступниками.
Не только евреев, очень тяжело сегодня и американским парням в Афганистане. Не только потому, что война, это страшное и тяжелое занятие, а и потому, что они связаны по рукам и ногам разными ограничениями. Те, кто ищут нарушителей и преступников "под фонарем", там где искать легко и безопасно, просто так зарабатывают себе деньги. Им наплевать на миллионы убитых в Африке.
Они никак не прореагировали на бравых французов, которе поддержали мусульманина в Кот-де-Вуаре, якобы президента и якобы избранного. Теперь там спокойно будут вырезать христиан, потому что бывший президент был христианином.
Я не хочу сказать, что тот христинанин был мирной овечкой и он был меньшим зверем, чем новый - мусульманинин. Но... поддержали именно этого. Ладно, я отвлекся. Мир стал еще сволочнее и подлее, чем он был.
Он еще четче разделился на своих и чужих. Для всех наших врагов, включая западную левую сволочь, правы всегда они и их клиенты.
Они совершенно не жалеют детей Фогелей, они даже не делали вид, что они их жалеют. Ни одна правозащитная организация и не пискнула по поводу зверского убийства детей. В такой обстановке фильм Гутмана, это подарок этим левым сволочам. Даже если все, что там снято - страшная правда. Он кривит душой по поводу своего отчаянного материального положения. Я уверен, что на такой фильм с таким сюжетом его очень неплохо спонсировали и думаю, что спонсировали именно левые. Он снимал этот фильм не как творческий человек, хоть Вы считаете, что это так. Он хотел прославиться таким извращенным образом. Он - конъюктюрщик, я не верю в его чистые помыслы, извините. Пусть подобную правду, включая правду о всех, кто поддерживал мерзавцев и убийц, при этом по обе стороны фронта, правду как им тяжело приходилось, когда они сами попадали в жернова снимают не гутманы, если найдется желающий их снимать. Кстати, то, что сталинские соколы, все эти вертухаи и заградотрядовцы были зверями мне и, наверное, вам, и без Гутмана известно. Это был тот же контингент, который насиловал двенадцатилетних девочек, дочерей Врагов Народа. И конечно их жен.
Они, надо им отдать должное, были зверями-интернационалистами. Если им попадалась в Зоне молодая еврейка, ее тоже пускали на хор, как и молодых немок. Снимать надо фильмы о зверствах и сталинских соколов и эссесовцев, но выделять среди жертв именно немок, последнее дело. Особенно Гутманам. Впрочем, как я уже написал раньше, может быть для него это дело прибыльное.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 9, 2011 23:27 (UTC)

Всех, кто мне возражает, я очень хорошо понимаю, а вот меня, похоже, понимать некому.
В моём словаре нет слов "верю - не верю". Я хочу знать. И я, и вы - мы не знаем ни истинных побуждений автора фильма, ни его жизни, ни материального положения.
Уже то, что он честно рассказывает о недовольстве отца, говорит о нём как о человеке, правдивом не на пользу себе.
Вы можете не верить - я не могу. Столько раз в своей жизни я слыхала гадости о достойных людях, столько гадостей о самой себе, что не могу просто так, ничего не зная о человеке, взять и не поверить ему.

Не исключаю, что он в политике абсолютный дурак и наивный идеалист, не исключаю, что - хитрый стяжатель.
Но это не повод замалчивать фильм.
Давно уже пора сказать ВСЮ правду об этой войне, которая все годы после неё была окутана коконом лжи и недомолвок.

Я не левачка, я терпеть не могу немцев, не понимаю евреев, уехавших в Германию. В студенческие годы мы разошлись с подругой, очень близким мне человеком, потому что у неё был роман с немцем, так что, меня нельзя обвинить в том, что я сочувствую фашистской Германии или её солдатам. Хотя, если мы позволяем себе сочувствовать жертвам Сталина, которыми стал весь советский народ, почему бы не посочувствовать и жертвам Гитлера? Мы все подвержены пропаганде, промывке мозгов, все оперируем понятиями "верю-не верю" - и они тоже вели себя так же.
Да, они зверствовали в Союзе. Повод ли это опускаться и советским солдатам до их уровня? Нет и нет.
Я не считаю что насилие над беззащитными женщинами и детьми легитимно - чем бы оно ни было вызвано и кем бы ни были эти женщины.

В своё время Витторио Де Сика снял фильм "Чочара" с Софией Лорен в главной роли.
В этом фильме есть сцена насилия над главными героинями, насильники - гумьеры.
Собственно, та же коллизия, что и в случае советских солдат и немок: воины-освободители насилуют освобождённых женщин.
Де Сика снял правду, и никто его за эту правду не укорял. Почему же укоряют Гутмана?

Я считаю, что, какой бы безобразной, низкой и ужасной не была бы правда, она всегда своевременна и полезнее лжи и умолчания.

Posted by: dandorfman (dandorfman )
Posted at: Май, 10, 2011 01:08 (UTC)

Я еще раз повторяю. Для меня правда о войне известна. Я знаю и про заградотряды и про особистов и про одну винтовку на троих у ополченцев и про то, что Жуков был мясником, который брал города к датам и поэтому заваливал немецкие окопы трупами.

Мне известно и то, что мерзавцы, которые были верхаями в советских лагерях, был зверями почище, чем эсесовцы.
Мне известно и про мародерство и изнасилования.
Ничего нового Гутман и ему подобные мне не сообщают.
Я, просто, в отличие от Вас, не верю в чистые помыслы Гутмана и гутманов. Они элементарно хотят создать что-то скандальное, чтобы их заметили или не забыли. Чтобы о них говорили. Именно для этого Сорокин, очень неплохой, кстати, писатель, писал вещи типа "Месяца в Дахаю", он хотел скандала. Именно для этого Кулик раздевался голым и лаял собакой. Гутман - из той же бочки.
Он хочет скандала. При этом, на таких как я скандала не получится, он мне ничего нового не откроет. Ну а на таких, как эта женщина, которая точно знает, что "этого не может быть, потому что это ведь наши, а не немцы", скандал получится. Это его зритель, те, кто готов его убить. Так что я не верю в правдивость его помыслов. Вот и все.
И вообще, если Вы достаточно долго читаете мой ЖЖ, Вы знаете мое мнение о людях очень талантливых и гениях. Они практически все - моральные уроды. Включая моего любимого героя - Александра Сергеевича Пушкина. Я писал об этом много раз.
Т.к. Гутман и ему подобные, все-таки не гении, они - достаточно обычные скандалисты, обсуждать их не так интересно, мне с ними все ясно.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 10, 2011 17:09 (UTC)

Заметьте, не я начала его обсуждать, не я!

Дан, я не знаю, кто такой Кулик, я не читаю Сорокина - он мне не интересен.
Но я повторю: ваше мнение о целях Гутмана - домыслы. Вы с ним не знакомы, он с вами не откровенничал на тему своих устремлений, поэтому не стоит обсуждать его цели и задачи. Я разговариваю лишь об известных мне вещах.
Каждый из нас смотрит на Гутмана под своим углом зрения - каждый из нас имеет право на это.
Так что, я думаю, можно считать дискуссию завершённой - до общего мнения нам, явно, не договориться.
Надеюсь, никто не в обиде.

Posted by: dandorfman (dandorfman )
Posted at: Май, 10, 2011 17:35 (UTC)

>Но я повторю: ваше мнение о целях Гутмана - домыслы.


Эти домыслы имеют кое-какие реальные основания.. Кое-что, хоть и косвенное, я вижу.
Например жалобы этого Гутмана, связанные с деньгами.
Он говорит, что сильно потратился на фильм, вложил в него все, что у него было и остался голым и босым. Это явный намек потенциальным благодетелям:
- Дайте денег.
Кроме того, я знаю наших американских Гутманов, в частности мерзавца Майкла Мура, тоже якобы докумендалиста, который на откровенном вранье, сделанном, как бы документальными фильмами, заработал многие сотни миллионов долларов и стал богатым человеком.
Я знаю и богатого человека, который, скорее по идейным, чем по материальным соображениям снял фильм "Мюнхен", в котором он явно оправдывает бедных арабских террористов, которые были вынужденны были убить израильских спорстменов, а потом этих несчастных людей проклятые сионисты отлавливали по одному и убивали. Этого богатого человека зовут Стивен Спилберг и он тоже еврей, как и Гутман. Он кстати не из-за денег снял эту клюкву, таковы его убеждения. "Список Шиндлера", кстати, хоть и основывается на фактах, тоже вызывает у меня противоречивые чувства по поводу прославления главного героя. Акценты расставлены Спилбергом не совсем так, как было в реальности.
Опять же, из-за его убеждений. Так что здесь есть и денежные интересы у подобных творцов и идейные, тем не менее, и то и другое мне не нравится.

Posted by: Дина (sid75 )
Posted at: Май, 10, 2011 07:21 (UTC)

Мне кажется, что существуют некие моральные табу, некие пределы, которые нельзя переступать. Считаю, что гутман переступил черту. Даже, если ему жалко тех немок. Он (именно он - еврей) не имел права на этот фильм. Особенно, с учетом всего, что происходит сейчас вокруг. Как могли использовать правду Де Сикка? Да никак! А как могут использовать (и еще как используют) всё (правду, полуправду, прямую ложь) против нас? Нет, Жанна, Вы рассуждаете с позиций абстрактного гуманизма и оторванных от наших реалий понятий правды, жалости, добра.
И вообще, здесь смешаны два вопроса. Первый - имел ли гутман моральное право на этот фильм. Мой ответ однозначн - НЕТ!
Второй вопрос: "Да, они зверствовали в Союзе. Повод ли это опускаться и советским солдатам до их уровня? Нет и нет."
Конечно, нет, но опять же, чисто теоретически. А реально? Солдат только что прошел через свою выжженую деревню, где в амбаре сожгли..., где повесили, изнасиловали, расстреляли и т.д. Попробуйте ему объяснить свою позицию.
Кроме того, разные были солдаты, каждый вел себя в соответствии с тем уровнем цивилизованности, который был в него заложен. А эта шкурка слезает с человека очень легко и быстро.
В общем, я согласна с dandorfman' ом.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 10, 2011 17:04 (UTC)

Да я и не собиралась никого переубеждать.
Но и меня переубедить не получится.
Миру нужна правда, а кто её донесет, не имеет значения.

Posted by: Кедровка (lerks )
Posted at: Май, 10, 2011 06:32 (UTC)

Прочитала всё, включая и комменты. Спасибо.

Posted by: leon_orr (leon_orr )
Posted at: Май, 10, 2011 17:11 (UTC)

Спасибо и вам за интерес.

Posted by: Сергей Четвертаков (Сергей Четвертаков )
Posted at: Ноябрь, 24, 2013 16:18 (UTC)
pic#122262896

Я на сто процентов согласен с Александром Гутманом. То, что совестных людей в нашем мире пока, к сожалению, мало, ясно. То, что еврей нашего времени выступил в защиту насилий над беззащитными немецкими женщинами и девочками в ТОЙ Германии, возвышает еврейский народ. Иначе бы весь мир вернулся на уровень «око за око и зуб за зуб». Причина неверных взглядов глубже, а не просто отсутствие морали. К сожалению, очень мало людей, которые понимают суть происходящего и те тонкие тропки истинного решения человеческих и социальных проблем через переговоры и без насилия вместо прямых путей решения истории, давно проложенных от римских дорог к широким «цивилизованным» автострадам войн и крови.

И между прочим от понимания истинных причин совесть только укрепляется, а совесть без понимания в моем представлении есть просто подвиг Человека, который строится на чистой вере в добро. И кстати, на чистой вере нередко делаются и ошибки. Так кормить и лечить всю Африку без ее обучения труду, сокращения рождаемости в связи с ликвидацией эпидемий, организации ее экономики на самовыживание и сохранение среды – это минимум, напоминает ситуацию выращивание медвежонка в своей квартире, не имея навыков дрессировки (обучения). После этого удивляться новым миграциям голодных викингов или вандалов с Северной Африки просто не приходится. Потому вера в Добро без воспитания Добру и без образования ошибочна.

Трагедия человека в том, что в нашем мире не многие люди, даже имеющие возможность, время и ресурсы, обладают хорошим аналитическим мышлением, не многие люди знают прошлое человечества и историю, не многие способны делать выводы. И второе - в сложившихся социальных институтах есть ресурсы (средства) преследовать свои частные или групповые (напр. классовые) интересы, чтобы направленно, а нередко и искренно обманывать остальных через СМИ. В истории человечества всяких ошибок было не мало – порою, например, убивали всех черных кошек. Есть и современные примеры – сложнее, например, однополые браки.

Posted by: Сергей Четвертаков (Сергей Четвертаков )
Posted at: Ноябрь, 24, 2013 16:20 (UTC)
pic#122262896

Войны как феномен в кратком изложении и взаимный сговор элит в XX-м веке

Сокрытие всех военных преступлений и запрет на их обсуждение в связи с фашизмом и колониальными войнами имеет к этому самое прямое отношение. Только на кону не отдельные лица, а история народов и политиков. И простые люди думают, что критика прошлой политики государства означает критику ИХ ЛИЧНО И СЕГОДНЯ. И это примитивность мышления – есть признак низкой политической культуры и, плохого образования. Так нужно обижаться на современную Италию за Инквизицию, на Испанию - за Бреду, на Англию - за Столетнюю войну и так далее.

Война и многие новые войны есть продукт того, что, часть людей (возможно пока бо’льшая) еще не стала подлинно людьми. Но люди приравнивают человека с оружием к понятию «защитник» даже тогда, когда он превращается в «агрессора», «убийцу» или «насильника». И в этом аморальность НЕОБРАЗОВАННОСТИ – соединения прошлого поступка предков с текущим миром и народом. В этой логике ДЕТИ должны отвечать за РОДИТЕЛЕЙ. Что-то вроде родовой мести – но в империях и в родовых отношениях это принято! Выплаты жертвам геноцида евреев в Германии или жертвам политических репрессий в России – это ново. И это очищает души – делает лучше людей, которые осознают вину и ответственность. И это делает общество честнее и лучше. Но в России пока так не думают, особенно во власти, да и в народе, ею воспитанном.

Конечно, ущерб войны общество-агрессор должно возместить. Но трагедия возникает, когда потерпевшая сторона немедленно сама превращается в агрессора и победителя. И в психологии это давно известный феномен. И потому воинов и даже совершивших подвиг требуется реабилитировать после военных действий – иначе патология вторгается в мирную жизнь.

Принадлежность - это огромное и сложнейшее явление (по языку и потому она этническая) и по культуре, которая различна и имеет разную степень освоения ресурсов и потому технологий. Она имеет разную степень качества оружия и возможности появления монополии захвата власти над другими народами, и ресурсами. Этот период начинается от освоения железа (кто освоил – тот много сильнее). Так с 15-12 вв. до н.э. начинается рабовладения и империи. Россия – одна из них, а Европа своими государствами стала вторично империями, захватывая колонии с 16-го века (пушки, ружья и пулемет Максим).

И были лучшие люди Мира. И они не были услышаны: Эммануил Кант, Огюст Конт и Герберт Спенсер – сказавшие, что завоевание чужих народов и территорий вернется войнами всего Мира.

Так и случилось - внешний мир поделили, а потом появились новые желающие переделить.

И случилась Первая Мировая война.

Первая война породила еще более страшную систему в соединении с ошибками Маркса (в истории есть немало ошибок, выгодных утопий, на которые клюет человечество или его часть – пока не разочаруется по опыту). Большевики с Лениным во главе выучили, что мировые войны приводят к крушению империализма и капитализма. И они стали готовить вторую мировую войну (учили немцев - летчиков и танкистов в своих лагерях) и сами стали к ней готовиться.

Новая система - СССР – преподала (или создала) новую школу массовой пропаганды и обмана населения за счет концентрации ресурсов заинтересованных или правящих элит и эту технологию манипулирования взяли на вооружение все элиты.

Posted by: Сергей Четвертаков (Сергей Четвертаков )
Posted at: Ноябрь, 24, 2013 16:22 (UTC)
pic#122262896

Вторая мировая война уже шла не только за передел мира западными державами.

СССР – реформированная на новых условиях обмана целой группы народов – империя – поставила целью завоевать весь мир (экспортировать революцию). Третий Интернационал служил этому- работа шла в Европе (Испания) и в Китае.

Старый мир, испугавшись, стал собирать «на войну с глобальной опасностью», всех, кого можно. Можно оказалось собрать немцев, итальянцев, испанцев.

Но у германской элиты игра против большевизма тоже оказалась двойной. Обманное (Польша) движение на Восток сменилось (с помощью пакта о ненападении Молотова - Риббентропа) реваншем - захватом Европы и Парижа. Выиграла Россия. Дело в том, что Сталин в августе от англичан и французов знал, что если Гитлер нападет на Польшу, то Франция и Англия объявят войну Германии (это было обещание своим народам после захвата Чехословакии – март 1939) – То есть сам Сталин бросил спичку в уже созданный Англией и Францией костер (фашизм) для сжигания Большевизма, когда узнал, что ветер дует на Запад.

И случилась Вторая Мировая

Запад ошибся и не хотел воевать («Странная война» и тайная попытка Британии договориться с Гитлером идти одним фронтом на СССР – десант в Норвегии и планы нападений на Баку). Но войну между собой после позора Дюнкерка и Парижа политикам того времени отменять неприлично. И ситуация к 1941 году зависла.

И далее (1941 год) Сталин собирался напасть на Запада в логике «Освобождения Европы от фашизма». Суворов («Ледокол» и «День М») говорит, что нападение СССР готовилось на 6-е июля 1941 года (если это Сталин и планировал, то получил вовсе бы не то, что сам ожидал). Мой преподаватель истории в средней школе 195 Ленинграда Аркадий Менделевич Фрумкин (до того преподавал в Нахимовском училище) нам, школьникам, говорил в 1962-3 гг, что мы должны были напасть в 1942 году и «освободить Европу». Есть масса данных, что в таком ключе мыслила вся элита СССР. Сам лично я нашел дополнительные доказательства в подтверждение версии Суворова, приведу позже.

С учетом построения «социализма» в СССР «освобождение Европы большевиками от фашизма» должно было быть идентично гражданской войне в России и Большим аналогом 1937 года – Сибирь велика.

И только после этого понятен сговор элит Европы, США и СССР - новой проимперской России Путина - об истории середины 20-го века.

Posted by: Сергей Четвертаков (Сергей Четвертаков )
Posted at: Ноябрь, 24, 2013 16:39 (UTC)
pic#122262896

Суть сговора - взаимная политкорректность

На Западе скрывают, что собирались натравить Гитлера на Сталина путем преференций Гитлеру и сдачи ему всей Восточной Европы (гибель Гесса в Шпандау), то есть, что они сознательные виновники роста опасности Гитлера и фашизма.

А СССР-Россия (теперь) скрывает свои намерения «освободить» ВСЮ ЕВРОПУ от капитализма и создать «Всемирную советскую республику». И как «белый и пушистый кролик» российская элита пытается замазать все, сколько может, СВОИ преступления перед человечеством. Только часть их признана – пребывания советский войск в Восточной Европе и малые агрессии 1956, 1968, 1979-80, но в России на ментальном уровне не осуждена.

В этом состоит перечень причин и следствий, который обычно свернут в клубок нитей мировой политики 20-го века

Ложь во имя сохранения лица и продолжения гонки вооружений оформлен в стандарты политкорректности и систему умолчаний

Вот отсюда и следует трагедия современного ментального состояния мирового сообщества в отношении этого периода истории.

И когда люди говорят «За такое кино надо убивать» - это означает, что менталитет войн, насилия и нетерпимости к правде о деталях своего прошлого означает готовность НОВЫХ АГРЕССИЙ И НОВЫХ ЧУЖИХ УБИЙСТВ за благо спокойного текущего БЕЗДУМНОГО, БЕЗОТВЕТСТВЕННОГО и потому БЕССОВЕСТНОГО существования.

Но именно войны как идея и как технология в своей истории указывает, что тот, кого не учит история, точнее тот, кто сам не учится истории, а это большой душевный труд сопереживания ошибкам прошлого, тот в массе будет еще раз в политике, экономике, культуре наказан Богиней Клио жестоко и немилосердно.

Россия не всегда была такой, как сейчас. Возможно, она будет лучше.
Вот воспоминания под именем "Пожалеть, не прощая" Ефима Марихбейна, мальчика с моей школы и моей улицы Пестеля в Ленинграде. И это о пленных немцах в Ленинграде.Сможете найти ее в любой поисковой форме.

Это и напоминание всем нам и помощь душевная…


Edited at 2013-11-24 16:41 (UTC)

24 Читать комментарии